Вечеринка приседаний:
как спортивный зал становится новым ночным клубом
Молодежь отказывается от пабов и предпочитает им ночные клубы, встречаясь с друзьями на «групповых тренировках». Это конец пьяным тусовкам?
Источник публикации: The Guardian
Каждое утро в 5:45 27-летняя модельер Келли Уокер просыпается и начинает свое утреннее путешествие. Из южной части Лондона она час едет в центр, чтобы посетить фитнес бутик-студию F45 Training. В 7 утра у нее занятие, затем она садится на метро и еще час едет в свой офис, который находится на западе Лондона, чтобы в 9 быть на рабочем месте.

«Это тур по Лондону!» — смеется Уокер. И такое путешествие она совершает последние 18 месяцев. Что заставляет ее тратить два часа на поход в спортзал? В основном, это общение с друзьями во время тренировки. Ее сосед и еще двое друзей также приходят на занятие. «Это круто, потому что ты реально встаешь и идешь на тренировку. Друзья делают тренировку гораздо веселее», — говорит Уокер.
    Традиционно английское общество обсуждало 2 вещи: тусовки и погоду. Но теперь в их разговорах появляется третья тема — бутик-студии. Конечно, пробежка на стадионе или абонемент на месяц на зумбу гораздо дешевле, но фитнес-фанатики, располагающие деньгами, могут тратить их на интервальные тренировки в более крутых студиях, чем Studio 54.

    На самом деле для многих занятия в тренажерном зале заменяют тусовки в клубах. Молодые люди пьют сейчас меньше, чем когда-либо прежде: согласно одному опросу, четверть молодежи в возрасте от 16 до 24 лет являются непьющими. Четверть пабов закрылась за последние 35 лет. А тем, кто еще работает, удается это делать за счет продажи еды, а не спиртного.

    Напротив, спортзалы процветают. Британский частный рынок здоровья и фитнеса стоит 3,2 млрд фунтов стерлингов. Эта цифра выросла на 20% в период с 2015 по 2018 годы. Кроме того, расширяются отрасли спортивного питания и спортивной одежды: спортивная индустрия продуктов питания и напитков выросла на 11,5% до 77 млн фунтов в 2017–18 годах). 15% населения Великобритании имеет членство в спортзале, это не включая премиальных студий, в которых можно платить по факту посещения такие, как Frame, F45 и Psycle.
    В Великобританию из Америки пришла новая концепция sweat crawl. Sweat crawl — то же самое, что тур по барам, только для спортклубов.

    «Я хотела попробовать такой опыт, где люди бы смогли приходить вместе со своими друзьями и записываться на три 30-минутные тренировки подряд от разных студий», — объясняет Виктория Скотт. Такое мероприятие стоит 75 $ для человека. Скотт провела такие sweat crawl в Бостоне, Нью-Йорке и Вашингтоне для нескольких сотен людей, 90% из которых женщины. Она помогает ввести людям здоровый образ жизни, зарабатывая на этом.

    «Я думаю, что бары и бранчи скоро исчезнут», — говорит она, — «Люди решают делать что-то более здоровое, чем тратить свои выходные на еду и выпивку».
    Тренировки для многих уже заменяют тусовки в клубах. «Вечер четверга я провела в Trib3 бутик-студии в Шеффилде, занимаясь на беговой дорожке. Рядом со мной группа женщин занимается 35-минутной высоко интенсивной интервальной тренировкой. Это необычное занятие. Диджей в бейсбольной кепке играет классический дэнсхолл, и по залу бегают диско-круги. Фиксатор сердечного ритма сравнивает мои показатели с показателями других женщин. Когда мои глаза заливает пот, и мое зрение становится нечетким, я вижу, что мой сердечный ритм составляет 92%. Обычно, когда я чувствую головокружение в затемненной комнате с громкой музыкой, то это значит, что я в ночном клубе. Но те же самые ощущения можно получить на высоко интенсивных интервальных тренировках. После тренировки вы можете выпить бокал просекко в баре».

    Для 38-летнего Вики Сэмпсона такие тусовочные тренировки — это способ повеселиться, но ни в коем случае не алкогольная вечеринка. «На следующий день у вас нет похмелья, и состояние гораздо лучше, чем после клуба. Особенно это ощущается в Trib3. Ощущение, что ты реально на дискотеке».

    27-летний дантист Рианна Фулфорд, говорит: «Три года назад, если бы вы сказали мне: "Вы будете потеть с друзьями в спортзале", я бы посмеялся над вами». Сейчас Фулфорд новый клиент студии, она регулярно ходит на занятия высоко интенсивных тренировок. «Я смеялась над людьми, занимающихся в спортзале», — признается она. Сейчас она занимается 9 раз в неделю, и на следующих выходных идет в спа со своим другом из спортзала. «Я приехала сюда в День Подарков в костюме Санты с наполовину выпитой мной бутылкой Бейлиса. Это было замечательно».

    Молодежь, которая любит тренажерный зал, рассматривает упражнения так же, как и все остальное в своей жизни: как что-то, чем нужно делиться он-лайн. «Instagram переопределил фитнес», — говорит мне 26-летняя Алиса Хейс за завтраком в кафе в восточном Лондоне. Она прокручивает ленту, показывая мне своих кумиров. «Я люблю Лоуренса Прайса, — говорит она, — он очень правдоподобен». Хейс, менеджер по связям с общественностью, специализирующаяся на фитнесе, недавно присоединился к Instagram, чтобы поделиться фотографиями со своих тренировок. К ее удивлению, он стал ценным сетевым инструментом. «Люди смотрят ваши тренировки и спрашивают: "Можем ли мы тренироваться вместе?"», — говорит Хейс. «Странно, сколько людей вы встречаете».

    Хелен Фрикер из Mintel говорит: «Молодежи намного легче получить информацию о здоровье и фитнесе через социальные сети. Вы можете узнать о тенденциях почти мгновенно, и они распространяются очень быстро». От самых влиятельных людей в сфере фитнеса таких, как Адрианн Герберт, который недавно было назван журналом Vogue «ярким представителем здорового образа жизни», до медиа-звезды Кайлы Итсайнс, у которой 9,9 миллионов подписчиков в инстаграме и чей доход составляет 63 миллиона долларов, социальные сети подкрепляют и усиливают нашу одержимость фитнесом.

    Такие студии, как CrossFit или F45, как правило, прибывают в Великобританию из фитнес-эпицентров Австралии или Лос-Анджелеса. Наряду с социальными сетями частные инвесторы помогают распространять их по всей стране.

    «Люди говорят, что мы — Soho House в мире фитнеса» — говорит Дебора Хьюз из Third Space, частного фитнес-клуба в Лондоне. Членство составляет 140 фунтов стерлингов в месяц. Вы можете как крутой спортсмен сделать сканограмму или за ;дополнительную плату сдать анализ крови.

    Я следую за Хьюзом через лабиринт комнат (студия пилатеса на реформере, боксерский зал! Медицинский центр, где работают врачи с Харли Стрит!). Заходим в гипоксическую камеру, имитирующую условия тренировок на высоте. Мы стоим на верхнем этаже в стиле Perspex и смотрим на бассейн, полный прекрасных людей. «Мы понимаем, что „крутые клубы“ — это теперь спортивные залы, а не места для ночных тусовок, — объясняет Хьюз;— молодежь не зависает в барах после работы. Они находятся здесь до 11 ночи».
    Вечер четверга — обычно самое популярное время для выпивки среди молодежи — наиболее загруженное время в Third Space. Количество посетителей на 12% больше, чем в последние 2 года. «Раньше в вечернее время в спортклубах было пусто. Теперь все иначе».

    Это все абсурдно, но любое стремление абсурдно: если бы «Секс в большом городе» был написан сегодня, Кэрри и ее подпуги переместились бы из коктейль-баров в бутик-студии.

    Частные инвесторы продолжают вовлекать деньги в сектор. Высококлассный тренажерный зал Equinox откроет свой первый отель в Нью-Йорке в 2019 году. В Великобритании Third Space — при поддержке частной акционерной компании Encore Capital — планирует пятилетнюю экспансию в размере 50 миллионов фунтов стерлингов. В этом году несколько роскошных платформ с оплатой по мере необходимости открыли новые места в Лондоне, в том числе Frame, Boom Cycle, Ten, Digme Fitness и Barrecore.
    «Мы видели огромный подъем фитнес бутик-студий, которые выходят на рынок Великобритании», — говорит Ричард Грестон из агентства Knight Frank. «У меня была студия в Мэрилебоне, где международный бренд был готов предложить 80 фунтов за квадратный фут. Это было безумно».

    Некоторые боятся, что развитие данной отрасли может потерпеть поражение. «В этом должна быть осторожность», — говорит Грестон. Он ссылается на рестораны, которые существовали за счет частного капитала — Carluccio's, Jamie's Italian и Prezzo. Теперь они находятся в бедственном положении. «Люди вложили огромные деньги в это, но взамен получили гораздо меньше, чем ожидали, потому что в системе не было стабильности».

    Фитнес-индустрия как социальная активность только развивается. Некоторые люди воспринимают вещи проще остальных. Через несколько дней после нашего разговора, мне позвонила Уокер и сказала, что она ушла из спортзала. «Слишком много времени уходит на то, чтобы доехать до зала», — сказала она, — «Я нашла зал гораздо ближе к офису». Что-то мне подсказывает, что она недолго будет там тренироваться одна, а вскоре заведет там новых друзей.
    Все самое актуальное из фитнес-индустрии в нашем канале в телеграме
    Made on
    Tilda