КАК У Нас 18.05.2018
Как запустить прибыльную фитнес-студию в Москве
Основательница студии HARDY'S BODY, Валерия Казанская, рассказала WEARESTUDIOS как начать бизнес в фитнес индустрии, как открыть вторую студию, как собрать команду и найти хорошего бизнес-партнера.
Валерия, расскажите кратко, как вы стали предпринимателем в фитнес индустрии. Что мотивировало заняться бизнесом в 19 лет?

Спорт активно вошел в мою жизнь, когда я избавилась от 35 кг лишнего веса. Делала это абсолютно самостоятельно без тренажерных залов, когда не было этих приятных и полезных пабликов про здоровое питание и т.д. Когда я трансформировала свое тело, тем самым я изменила свою жизнь. Сразу же начали обращаться люди с вопросами тренирую ли я. Но в 15-16 лет я не могла взять ответственность за других людей, не имея специального образования.

В 17 лет я поняла, что выбранное мною высшее образование не даст мне на этом этапе ничего, и решила стать профессиональным тренером. Закончила специализированные курсы, а по окончании сразу же пошла работать.

За время работы в нескольких фитнес-клубах я заметила такую тенденцию, что тренеру отводится не та роль, которую он действительно играет в процессе. Рамки, которые диктует фитнес-сфера, ограничивают действия самого тренера: режим тренировки, проявление лояльности к клиенту и т.д. Тренер такой же профессионал, который работает напрямую с клиентом, он может больше понимать, сколько необходимо уделить времени тому или иному клиенту. Кроме этого, я поняла, что человек воспринимает тренера как эксперта, он его рекомендует, он за ним идет. А значит, клиент покупает не место, а человека. Я решила открыть свою студию.

Когда ты открываешь свой бизнес, то тебя мотивирует каждый день, потому что новый день как новый челлендж: утром ты в точке А, а вечером ты достиг точки Б. И так постоянно. Я очень быстро посчитала, сколько у меня постоянных клиентов, сколько могут перейти в мою студию, сколько необходимо средств, чтобы открыться, сколько нужно новых клиентов, чтобы покрыть аренду. Посчитала. Получился идеальный сценарий.

Я брала деньги в банке. По моим подсчетам мне нужно было минимум 350 тыс. рублей. В банке сказали, что могут выдать только 150 тыс. рублей. И тут срабатывает настоящий инстинкт самосохранения, ты начинаешь думать: "мне только что отказали в кредите; я не смогу запустить свой проект; мечта моя разрушена; я уже все посчитала и запланировала; НЕ ОТКРЫТЬ Я НЕ МОГУ; если я сейчас выйду, то мою идею можно выбросить в ведро." И все. Ты бьешься до последнего. Через 3 часа я вышла с нужной мне суммой, пройдя трех менеджеров и их отговорки: "Это система, мы не можем ничего изменить". Ничего подобного. Эту систему когда-то придумал человек, значит человек сможет и изменить. А когда ты взял деньги в банке - назад пути нет, нужно скорее открываться. Так, спустя две недели, мы открыли первую студию HARDYS BODY 1 декабря 2016 года.
Вы часто указываете, что в основе вашей студии лежит индивидуальность человека. Как это проявляется в вашей бизнес модели?
Здесь все просто. Стандартная модель для фитнес-клубов: чтобы клиент добрался до тренера, он должен пообщаться с администратором, с координатором тренерского состава, еще с кем-нибудь, и только потом попадает к тренеру. И получается, что здесь клиенту рассказывают про акцию, тут не понравился тон администратора и т.д.

Уникальность нашей модели в том, что есть простота отношений "тренер-подопечный". Такая модель проявляется в во встроенной услуге FIT COACHING, когда клиент 24/7 может обратиться к своему тренеру с каким-либо вопросом, а тот в индивидуальном порядке ответит. Такая услуга есть в премиальных клубах и стоит довольно дорого. У нас она встроена в основную услугу. Этим мы показываем, что готовы уделять время каждому клиенту, мы "впрягаемся" в ту же цель, что и человек ставит перед собой, вместе работаем с ним над этим.

Мы не просто ставим перед собой задачу изменить жировую массу клиента, мы ставим перед собой цель изменить его мышление, восприятие спорта, приучить человека относиться к спорту, как к обычной части его жизни. В этом и проявляется уникальность модели и индивидуальность каждого клиента в нашей студии.
Расскажите, как вы собирали команду? Чем руководствовались? Как мотивировали на начальных этапах?
В самом начале только я была своей командой. Конечно, когда проект стал расти, я окупила первоначальные инвестиции за 2,5 месяца, выплатила кредит, прибавилось значительное количество клиентов, то пришлось набирать команду. На тот момент я не понимала, какие люди мне нужны, что с ними делать, поэтому в начале все было очень интуитивно.

Сейчас уже, когда процессы налажены, я точно знаю, что готова платить людям, которые любят людей. Не зависит, на какую должность я беру человека, принципиально важным является его хорошее отношение к другим людям, потому что все, что мы делаем - все для человека. Плюс мы работаем в сфере услуг. Нужны люди с горящими глазами - драйверы, за которыми будут готовы идти наши клиенты.

А мотивировала изначально деньгами, мне казалось, что для людей это главный мотиватор, и они будут лучше от этого работать. Но эта была моя ошибка, так как стартап так делать не должен. Поэтому сейчас я мотивирую каждого индивидуально: с кем-то надо помолчать, кого-то наоборот поддержать, кого-то лишить премии, а кому-то поднять. Надо с людьми обращаться по-человечески.
Недавно вы открыли вторую студию, но теперь не одна, а вместе с партнером. Это первые шаги к франшизе? Собираетесь сделать из студии "гиганта"?
Да, новую студию мы открываем вместе с Елизаветой, моим партнером в новой локации. На данном этапе мы планируем развивать нашу сеть с партнерской стороны, для франшизы еще рано. Когда я училась в бизнес школе Сколково и не понимала, как масштабировать свой бизнес, специалисты из бизнес индустрии мне объяснили: для того, чтобы стол стоял, нужно три или четыре ножки, а когда есть только одна студия, то продавать франшизу будет нечестно. Поэтому сейчас развиваем именно партнерские отношения, но в дальнейшем планируем продавать франшизу как в Москве, так и в регионах. Плох тот предприниматель, который не собирается стать гигантом.
Как вы подходили к поиску партнера? Есть ли рекомендации?
Я никогда не работаю со знакомыми, родственниками или друзьями, потому что в моей практике это ни к чему хорошему не приводило ни для бизнеса, ни для моего личного развития. Партнер, который сейчас со мной открыл вторую студию, сама меня нашла и написала о франшизе. Я предложила именно партнерские отношения по развитию.

Мы сразу создали документ, где я расписала все нюансы, что важно для меня, для бренда - обо всем договорились "на берегу".

Я обращаю внимание на то, понимает ли человек все риски, которые берет на себя, ведь не все так гладко может идти, как он придумал.

Кроме этого, иногда приходят ребята и говорят, что могут делать все. Но в реальности очень важно четкое распределение обязанностей и компетенций, так как мало людей, которые могут качественно работать, затрагивая много разных отраслей.

А вообще ищите людей, которые схожи с вами ментально. Попросите, например, партнера выйти с вами на пробежку в 7 часов утра…(смеется).
Открывать вторую студию, каково это?
Вы знаете, открывать вторую студию с партнером гораздо легче, чем одной первую. Я уже многое пережила за полтора года существования Hardys Body: и ремонт, и закупка оборудования, составления смет, поиск команды...поэтому вторую студию открывать по ощущениям было проще.

Проблемы при открытии были самые обычные, но настоящие предприниматели воспринимают любую проблему как вызов.

Сейчас мы потратили в три раза больше бюджетов, чем на первую студию. Но в новой студии площадь больше, панорамные окна, немного другая концепция. Будем тестировать, пробовать, скоро поделимся результатами.
Расскажите о HBacademy. Почему вы решили этим заняться?
На рынке фитнеса существует глобальная проблема - нехватка профессионалов. Даже в Москве, на мой взгляд, всего два места, где можно получить фитнес-образование. Во многих частных школах, где дают тренерское образование может хватать теоретических знаний, но практикующий механизм не запущен.

Для нас HBacademy это изначально внутренний проект, который помогал бы нам взращивать наших тренеров. Но в школу записываются не только те, кто хочет стать тренером. Это могут быть и мамочки, которые не успевают ходить в студии, но могут тренироваться дома, или бизнесмены, которые успевают заниматься дома. Они все хотят заниматься спортом и при этом понимать, что происходит в организме. Поэтому школа полезна не только для будущих тренеров, но и для просто любителей.

Наш курс длится всего два дня, но там есть полностью все необходимое, чтобы по окончании сразу же начать зарабатывать.

Несмотря на это, прохождение курсов в нашей школе не гарантирует, что выпускники попадут в наш тренерский состав.
Что можете посоветовать тем, кто только собирается открыть свое дело в фитнес индустрии?
Каждому хочется сказать, чтобы миллион раз подумал, готов ли он потратить огромное количество времени на дело, отказаться от личной жизни, от хобби, обычных привычек. Принять такое решение осознанно. Не диктуется ли это решение обществом, ведь быть успешным предпринимателем сейчас очень модно.

Необходимо знать про индустрию все, иначе сложно быть экспертом в своем бизнесе. Так что изучайте все от постановки целей до программирования, продаж и управления. А любовь к людям сделает ваш проект более ценным для потребителя и как следствие, более прибыльным:)
Все самое актуальное из фитнес-индустрии в нашем канале в телеграме
Made on
Tilda