Фитнес-революция в Китае: как спорт становится показателем успешности
Делимся материалом South China Morning Post о том, как фитнес стал показателем успешности, что этому способствовало и какие ресурсы помогают развивать это направление в Китае.

Источник: South China Morning Post
За последние 2 года в Китае ярко проявляется интерес к фитнесу, более 300 миллионов молодых девушек и парней из среднего класса совершают фитнес-революцию… а предприниматели спешат удовлетворить растущий спрос.

До того, как к власти пришел Си Цзиньпин в 2012 году, в Китае активно развивался рынок предметов роскоши, а логотипы известных брендов стали показателем высокого статуса их владельца. Такая мода продолжалась с 2007 по 2011 года.

Подавление коррупции президентом Си в последующие годы и акцент на серьезных проблемах загрязнения окружающей среды побудило некоторых китайцев — поколение 90-х годов — переключить свое внимание с предметов роскоши на что-то более ценное: их здоровье.
Ксиауэй Чжан начала заниматься фитнесом, когда было студенткой в США.
Ксиауэй Чжан, 31 год, планировщик и дизайнер, родилась в юго-западной части города Чунцин, сейчас живет в Шанхае. Она начала вести спортивный образ жизни будучи студентом в Соединенных Штатах, где посещение тренажерного зала и занятия йогой являются нормальной частью жизни людей среднего класса.

«Когда я вернулась в Шанхай, я некоторое время не занималась спортом, но после одного года не очень активной жизни я почувствовала, что мое физическое состояние хуже, чем раньше. Работа очень напряженная, что довольно часто встречается в крупных мегаполисах Китая, поэтому я снова начала бегать, и для меня это прекрасный способ отвлечься от работы».

«Потом начала ходить в спортзалы и попробовала разные виды занятий: аэробная тренировка с элементами единоборств, интенсивная тренировка со штангой, аэробные тренировки на велотренажере, и разные виды йоги», — объясняет Чжан.


2 года назад она стала участницей FITFAM — созданная фитнес-волонтерами группа в Шанхае, которая проводит бесплатные занятия в разных локациях. Для многих участников эти тренировки являются интенсивными и изнурительными. Но клиентская база этой группы выросла от сотни до тысячи людей.

Поколение 90-х достигло стабильности в своей карьере, они пробуют на себе новые тенденции, заботятся о своем здоровье, о правильном питании, а не только о своей работе.

«Молодежь тратит свои деньги на заботу о своем здоровье. А так как спорт способствует этому, он становится все более популярным», — говорит Чжан, отмечая, что нынешнее поколение ценит свое здоровье больше, чем их родители.
Хелен Танг, 36 лет. Изначально Хелен работала в сфере гостиничного бизнеса, а потом все бросила и в последний год участвует в соревнованиях по бодибилдингу в Китае, является личным тренером и инструктором в студии F45, первой франшизе в Шанхае.

Кстати, F45 — первая франшиза в Шанхае. Студия изначально открылась в Австралии, а потом распространилась по всему миру. Это быстро развивающаяся организация, где «F» означает функциональные тренировки, а «45» — длительность одного занятия.
Танг выглядит подкаченной и загорелой, но ее красота непривычная для китайцев, которые ценят худобу и бледную кожу. По словам Танг, после того, как она начала увлекаться бодибилдингом, ее знакомым было непросто принять такие изменения.

«Моя бабушка совершенно не может понять, почему я хочу стать такой большой, она считает, что мои плечи слишком широкие, и каждый день она очень беспокоилась за меня, но сейчас начала привыкать к моей фигуре. Она видит, как меняется мое тело, и считает, что я могу построить хорошую карьеру в фитнес-индустрии», — говорит Танг. «Теперь многие клиентки, которых я тренирую, говорят, что хотят выглядеть, как я».
Для многих китайских клиентов недостаточно просто заниматься спортом для здоровья. У них есть желание показать это остальным. Они активно делают публикации в соцсети о марафонной тренировке или выкладывают селфи в тренажерном зале. Присоединение к новому фитнес-сообществу или к модной фитнес-студии — способ выглядеть успешно среди своих сверстников.

«За последние 2 года открылось много новых студий, так как спорт стал очень популярен. Некоторые даже не столько хотят заниматься спортом, сколько им важно прийти в зал, сделать селфи и носить модную спортивную одежду», — рассказывает Танг. «Это своего рода мода: если все идут, то и я должен пойти туда. Я думаю, они хотят показать, что они крутые, и поэтому ходят в спортзал».
Мурат Эрбайтан — профессионал в сфере фитнеса из Турции, который живет в Шанхае с 2003 года. Почти 5 лет назад он открыл кроссфит-студию, которая была второй в городе.

В настоящее время в Китае насчитывается более 120 официально аккредитованных спортивных залов CrossFit, и еще много неофициальных залов CrossFit, разбросанных по всей стране. Для Мурата не так важно, что мотивирует людей, важнее тот факт, что они реально делают что-то полезное для себя.

«Вам не нужно заниматься кроссфитом или чем-то другим, пока вы следите за своим здоровьем. Бегать? Отлично! Заниматься йогой? Прекрасно! Если Вас мотивирует то, что вы сможете сделать селфи, — пожалуйста. Главное, что вы делаете это. Пока люди выбирают здоровый образ жизни, я счастлив».

Все самое актуальное из фитнес-индустрии в нашем канале в телеграме
Made on
Tilda