CrossFit в Китае: как популярный фитнес-тренд завоевывает самую густонаселенную страну
Подготовили адаптированный перевод статьи, как кроссфит-тренировки «разрушают» китайскую культуру и спасают здоровье китайцев
Источник: scmp.com
Президент Китая Си Цзиньпин обозначил фитнес и здоровье одним из главных приоритетов партии, что связано с экономическими показателями и ухудшающееся здоровье в стране.

По данным Национального бюро экономических исследований, к 2030 году проблема хронических заболеваний может обойтись Китаю в 16 триллионов долларов.

Сегодня в Китае остро распространена проблема диабета, что может существенно подорвать экономику в будущем. Около 109 миллионов жителей страдают той или иной степенью диабета, и этот показатель резко вырос с 1980-х годов.
Как CrossFit покоряет Китай

Быстро растущее население Китая, которое составляет около 1,41 миллиарда человек, ставит перед страной сложные задачи. Но для компаний, преследующих коммерческий интерес, открываются широкие возможности: Китай — вторая по величине экономика мира.

Например, бренд CrossFit постепенно набирает популярность среди жителей страны. В Китае насчитывается около 120 аффилированных залов и каждую неделю добавляется по одному новому.

Russ Greene, руководитель по связям с гос. аппаратом и исследованиям CrossFit, отметил, что у их компании нет специально разработанного плана по развитию в Китае, но некоторые меры, в связи со спецификой данной страны были приняты.

Как CrossFit адаптируется в Китае

У CrossFit есть отдельное приложение в WeChat — мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений, разработана китайской компанией Tencent.

Также есть адаптированный сайт CrossFit.cn на мандаринском диалекте китайского языка, где каждый без труда может найти и легко понять интересующую информацию.

В этом году в Китае пройдет два мероприятия CrossFit Sanctionals, которые пройдут в Шанхае в конце апреля и в Ченду в августе.

Green также рассказал о том, что они проводят обучение для тренеров по всему Китаю на их диалекте.

Залы CrossFit работают также, как и фитнес-центры. Каждый аффилированный центр независим и управляется своими руководителями, которые предварительно оплатили взнос за использование бренда. В этих залах создается мини комьюнити, где люди вместе тренируются и делятся друг с другом лайфхаками на тему здоровья.
Борьба CrossFit с китайскими чиновниками

Liang Kong, управляющий CrossFit в Китае, а также владеющий своим залом в Ханжоу, считает удачным стечением обстоятельств политическую повестку президента, направленную на оздоровление людей, и общую структуру ценностей CrossFit по обеспечению благополучия, диеты и фитнеса, похожую на даосизм.

Liang Kong считает, что у CrossFit есть возможности к развитию вместе с программой борьбы с надвигающимся кризисом общественного здравоохранения в Китае.

«Посыл президента весьма конкретен. Си Цзинь Пин очень поддерживает эту индустрию, а также индустрию здравоохранения» — говорит Liang Kong.

Несмотря на это, Russ Greene с командой обличили двух важных китайских чиновников, работающих в системе здравоохранения, в пропаганде и лоббировании интересов компании Coca-cola в стране. Разоблаченные чиновники пытались отвести внимание от проблем с диабетом на тему безалкогольных и газированных напитков.

«Главной причиной является огромный конфликт интересов» — говорит Greene. «Китай действительно находится «на передовой» в том, как они будут бороться с кризисом в здравоохранении. И одним из вариантов было бы продолжение идти по этому пути, позволяя таким компаниям, как Coke и Pepsi, продолжать отвлекать и манипулировать усилиями общественного здравоохранения в борьбе с хроническими заболеваниями».

CrossFit воюет с этими компаниями уже на протяжении нескольких лет. Основатель компании, Greg Glassman, развернул кампанию против усилий корпораций и пытается показать готовность фитнес-отрасли потратить миллионы долларов на защиту своей прибыли.
Greene рассказал о том, что помимо судебных дел против CrossFit, лоббирования своих интересов на государственном уровне и проведения клеветнических кампаний, «содовые корпорации» также ведут войну путём дезинформации.

«Основной их замысел в том, чтобы пытаться объяснить хронические заболевания недостатком физической активности. Они стараются умалчивать – питание, которое является гораздо более важным аспектом в существующих проблемах. Происходит это потому, что они (компании) понимают, что разбор этого вопроса в будущем принесёт им колоссальные убытки» - говорит Russ Greene.
CrossFit, который рассматривается как высокоинтенсивный формат тренировок, имеет свою долю недоброжелателей. Его называют «опасным» в различных средствах массовой информации, включая The New York Times. А недавно стал объектом насмешек со стороны американской фитнес-знаменитости Джиллиан Майклз из-заочевидного отсутствия большой вариативности в упражнениях.

Несмотря на это, в таких городах как Шанхай и Пекин Кроссфит очень популярен — учитывая количество аффилированных залов. Опираясь на официальную карту, в Шанхае 24 аффилированных зала. Макс Ма, управляющий залом One Nation, а также один из управляющих чемпионата Азии по кроссфиту, сказал, что местные жители по ряду причин увлеклись этим спортом:

«Я знаю почему кроссфит вызвал такой бум в Шанхае. Сейчас, главным образом, всё в Шанхае вызывает большую реакцию и отдачу — здесь отлично развивается экономика. Китайцы ценят дорогие, роскошные вещи, а кроссфит это как раз вид спорта, который более затратный, чем членство в обычном фитнес клубе».

Все самое актуальное из фитнес-индустрии в нашем канале в телеграме
Made on
Tilda