КАК У Нас 22.06.2018
Что победит: конкуренция или партнерство?
Мы спросили у основательницы студии интервальных тренировок Booster Workout Дарьи Савельевой: как она выстраивает отношения с конкурентами; как сделать так, чтобы ваши тренеры не перебежали на «темную сторону» и что важнее — концепция проекта или сотрудники.
Дарья Савельева, основательница студии Booster Workout
С чего началась история Booster Workout?

Тяга к спорту была с самого детства, поэтому в какой-то момент я поняла, что хочу связать свою жизнь с ним. Начала искать работу в сфере спорта, интересные проекты, потом появились идеи сделать что-то свое. О студийном формате фитнеса я услышала на конференции MIOFF (Международный открытый фестиваль фитнеса). А потом, по счастливой случайности, поехала в Америку, начала ходить по этим студиям, изучать что и как. Вернулась домой полная идей и заряженная сделать что-то подобное. Просто для меня это было открытием, поэтому казалось, что сейчас сделаю у нас нечто новое и крутое!

Спортом продолжаешь заниматься?

Конечно! Сейчас я занимаюсь бегом, бегаю много и часто. И наши тренировки. Мне кажется, я являюсь самым большим фанатом наших занятий в Booster, так как для меня это и выброс эмоций и одновременно заряд этими эмоциями на неделю вперед.

Что важнее: концепция студии или люди?

Мы пытаемся соблюдать баланс. Наш основной посыл в том, что Booster — то, что дает тебе силы, заряжает тебя. Я горда нашими тренерами, так как они могут зарядить клиентов не только упражнениями, но и эмоционально. Поэтому в этом смысле все получается органично, интуитивно. Мне кажется, весь секрет в атмосфере. Если ты ее передаешь, то окружающие это чувствуют и продолжают распространять.

А что если у клиента закончился эмоциональный запал? Вы как-то стимулируете их во время тренировок работой на результат, например?

У нас есть вариации тренировок, чтобы у людей было какое-то разнообразие: разные упражнения, разные нагрузки. Т. е. у нас есть стандартизированная программа, но внутри нее можно делать свои какие-то варианты. Поэтому скучно клиенту не будет.

Думаем разработать какие-то поощрительные моменты для тех, кто успешно позанимался. Сейчас ввели программу, что каждому клиенту, исходя из его посещений и результатов присваивается статус. До этого мы дарили наши свитшоты с Booster Family, это очень классно заходит.

Конкуренция или партнерство?

На нашем рынке точно партнерство, тут даже и речи о чем-то другом не идет. Рынок очень свободный. В Москве всего от 3 до 10 процентов людей занимаются спортом.

Я стараюсь со всеми знакомиться, знаю многих ребят. Всегда все рассказываю и сама спрашиваю. Более того, дружим со своими прямыми конкурентами — обмениваемся советами, потому что проблемы по сути одинаковые. У нас всех есть огромные амбиции, не только финансовые, но и относительно развития рынка, поэтому мы вместе пробуем его двигать.
Почему люди так сложно вовлекаются в фитнес-сферу?

У нас еще нет такой модели потребления фитнес-услуг. Мы в России не привыкли к тому, что сходить на тренировку может стать такой же частью повседневной жизни, как почистить зубы. Это пока не образ жизни. Сейчас у нас так: «я сходил на тренировку — я молодец»! Но это неправильно — каждый хочет быть здоровым. Я очень жду, что фитнес станет частью образа жизни многих. Мне кажется, через пару лет так и будет.

Сейчас в России гораздо проще искать и привлекать ту аудиторию, которая еще не вовлечена в фитнес. Я думаю мы и другие крутые проекты сейчас стоим у истоков глобального изменения модели потребления фитнес-услуг в России.

Расскажи о цене. Отличается ли ситуация в России и Америке?

Если сравнивать именно студийный формат, то у нас цены намного ниже. В Америке, например, потребитель готов платить от 30$ за одну тренировку. Конечно, нельзя сравнивать заработную плату человека в Москве и Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, но, тем не менее, они тратят на это деньги, любят тратить их на фитнес. Это очень важная часть жизни для них, как, например, здоровая еда.

Мне кажется мы идем к этому, но очень-очень медленно. Когда мы открывали нашу студию, то казалось, что сейчас взорвем рынок и все резко изменится. Но перемены постепенны. Люди только начинают ходить, узнавать и знакомиться с фитнесом.
Вместе с Rock the Cycle вы делали кэмп. Расскажи подробнее, пожалуйста.

*Прим.: с 9 мая по 13 мая 2018 в Сочи, Роза Хутор проходил Rock The Booster Camp — совместный проект Booster Workout и сайкл-студии Rock the Cycle.

Кэмп — наша гордость. Это самое крутое, что может быть в этой сфере фитнеса — тренироваться на свежем воздухе и не просто на воздухе, но на 1170 метров над уровнем моря. Тренировки там совершенно другое, чем в Москве, даже не сравнить.

У нас была мини-зарядка до завтрака, затем завтрак, после кто-то мог поехать покататься на велике или сходить на функционалку. Потом свободное время и обед, а вечером еще одна основная тренировка: Cycle Indoor или беговая.

Самое интересное, что Роза Хутор очень доступное место, где развита вся инфраструктура: там есть все площадки, оборудование — можно делать все, что хочешь! Организаторы очень рады любым спортивным проектам, так как на Розе Хутор идеальные условия для этого. Поэтому в сентябре у нас будет еще один выезд.

Регулярные тренировки по бегу с Егором на Патриарших прудах
Расскажи про тренеров. Насколько вкладываешься в их образование?
У нас в студии есть свой методист, который написал всю программу тренировок. Он же учит ребят составлять тренировки, чтобы они могли сами их модифицировать. В этом смысле мы очень слаженно работаем: обсуждаем на собраниях, что заходит, а что нет. Что-то классное тут же внедряем.

У каждого тренера есть свое «амплуа», например, Катя — персональщик, поэтому к ней отправляем все запросы на персональные тренировки. Егор теперь ведет беговые тренировки, потому что ему это нравится и отлично получается. Мы вместе с ним организовывали забег «Патрики бегут» и готовили команду к нему.

Конечно же, хотелось бы когда-нибудь всех ребят отправить в Америку, чтобы они посмотрели уровень ведения студийных тренировок. В Америке проводится много крупных конференций, на которых можно зарядиться не только энергией, но и полезной информацией. Жаль, пока такого в России такого еще нет.
А как насчет открытия новых студий в Москве или других регионах?

Другие регионы — точно нет. Думала о Санкт-Петербурге, но пока решили повременить, так как Питер еще не готов. В Москве нужно делать здесь и сейчас. Москва готова, несмотря на то, что это происходит очень медленно.

Что надо сделать, чтобы рынок развивался быстрее?

Как говорится, «хочешь изменить мир — начни с себя», поэтому надо развиваться самим и заряжать других этим. Только когда люди начнут заниматься хоть одним фитнес-направлением, они начнут постепенно узнавать и пробовать новые.

Нужно делать различные массовые мероприятия, проводить всякие совместные активности — забеги, совместные тренировки, совместные выезды. Все это помогает доносить глобальную мысль о том, что вообще нужно заниматься спортом.
Made on
Tilda