Фитнес-индустрия: плюсы, возможности и подводные камни
Перевод статьи крупнейшего британского издания о фитнесе с анализом того, что современная индустрия может и что не может
Источник: healthclubmanagement.co.uk
Фитнес-индустрия — главное звено в общей цепочке wellness. Фундамент, на котором строится вся философия ЗОЖа. Сфера, которая одной из первых поглощает новые технологии. Зеркало, отражающее смену трендов и предпочтения. Фитнес мог бы полноправно завладеть категорией «лайфстайл», однако в битве за лояльность и кошелек общих потребителей появились другие участники.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Попадание в десяточку
Фитнес — лучшая индустрия на земле. Это биткоин в мире здоровья, счастья и качания бицепсов. Мы — те самые широкие плечи, на которых стоит весь лайфстайл. Мы — волшебная таблетка, которую можно принимать самостоятельно или в компании. Фитнес — это то, что делает нас людьми. Спросите любого: без здоровья мы — ничто.

Безграничные возможности
За долгие годы развития наша индустрия окрепла, повзрослела и встала на ноги. Мы можем заниматься тай-чи в Андах, невесомо парить в солёной воде, устраивать сайклинг-вечеринки, побеждать в гонках с препятствиями. Можем самозабвенно лепить свое тело, собрать банду единомышленников, прокладывать новые маршруты для бега, получать ачивки за тренировки и закрывать кольца на Apple Watch.

Мы уже заявили о себе. Мы подняли волнующие темы, рассказали о необычных вещах и создали сообщество людей, увлеченных общей идеей.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Враг силен и опасен
Люди — безумно ленивые существа. Уже сейчас техника подчиняется звуку нашего голоса. Скоро ею можно будет управлять силой мысли. И, чтобы что-тополучить, не придется даже пальцем шевелить! Можно будет просто откинуться на спинку кресла, дождаться загрузки программы и проглотить пару таблеток, которые приведут физическое состояние в норму.

Когда речь заходит о принципе 80/20, оказывается, что мы работаем с меньшей частью развитого мира. С остальными 80% начинается веселая игра под названием «замотивируй немотивированных». Это золотая жила, но и усилий она требует немало. То, против чего мы боремся, — зависимость от смартфонов, чрезмерное потребление и бесконечный соблазн окунуться в сахарный мир удовольствий, вызывающих мгновенный выброс дофамина.

Фитнес уже не только фитнес
Изначально фитнес был одномерным: мы просто фокусировались на теле. К счастью, в дело вступила нутрициология, что расширило рамки до более широкого восприятия: «тело — разум — душа». В итоге от нас ушло много последователей.
Шире круг
За 50 лет спортзалы существенно трансформировались: от крошечных тренажерок к большим сетевым фитнес-клубам, от бюджетных залов до бутиковых. Век технологий стер все границы и буквально поместил фитнес-центр к нам в карман. На поле появились новые игроки — смежные отрасли, предлагающие сопутствующие товары и услуги: развлечения, технологии, франчайзинг, еда, игры и социальные сети.

Что-то пошло не так
Для многих фитнес начинался как хобби: «Я уволилась с высокооплачиваемой работы ради того, чтобы посвятить себя спорту». Потом из беспроигрышного сочетания «роскошные ноги плюс бойфренд-персональный тренер» появились новорожденные звезды Инстаграма. Но если не брать в расчет фитнес-мафиюс огромными сетевыми клубами, фитнес никогда не был способом заработать кучу денег. К сожалению, в этой индустрии очень много историй о том, как все пошло ко дну.

Незаменимых нет
Мы думали, что персонального тренера не заменит ничто и никто, но ошибались. Новые технологии взяли свое. В наших гостиных прочно обосновался Peloton и превратил их в фитнес-бутики на дому. Этот чудо-гаджет с передовым программным обеспечением и конским ценником получил прозвище «Netflix в сфере фитнеса». Потом Peloton выпустил приложение, которое позволяет вам тренироваться на беговой дорожке и велосипеде не выходя из дома, чем сильно пошатнул бизнесы, построенные на модели скидок. Неплохо.
ВОЗМОЖНОСТИ

На автомате
«Алекса, сделай мне шейк» (он будет включать определённые ингредиенты, которые автоматически доставляются из смарт-холодильника, исходя из биометрических данных, считывающихся с чипа на моём запястье).

Избавьтесь от рутинных задач и передайте их боту — появится больше времени и энергии на решение оставшихся. Погрузитесь в проблему, почувствуйте любопытство и удовольствие от ее решения.

Игра наперегонки
Спорт уже оцифрован, персонализирован и имеет своих звезд. Фитнес-богини украшают спортзалы, инфлюенсеры правят миром, а заказанные из онлайн-магазинов товары появляются у нас на пороге еще до того, как мы нажали кнопку «оплатить». Выясните, как взаимодействовать с этим миром, где потребности удовлетворяются по первому требованию. И сделайте это быстро.

Будущее уже здесь
Мы ещё никогда не были настолько не выспавшимися, нервными и расфокусированными, как сейчас. Спасибо технологиям.

Но тот же враг, который пытается нас поработить, толкает нас вперёд. Возможность помедитировать в любую минутку с Headspace, напоминания от iPhone о том, когда нужно встать и немного пройтись, анализ сна от Whoop… Мы подчиняемся приказам компьютеров, чтобы оправиться от вреда диджитал-технологий. Разве не ирония?
50 — это новые 30
Продлить молодость и заставить организм правильно функционировать подольше — новый тренд. Но независимо от того, сколько косметических процедур мы проводим и сколько вмешиваемся в ДНК, движение по-прежнему остается простым и доступным источником радостных эмоций.

В одной команде
Инновации рождаются на стыке сфер и выстреливают после того, как объединяются уже существующие идеи. SoulCycle появился не из фитнеса. Peloton появился не из фитнеса. Проанализируйте рынок и выберите, партнерство с какой сферой обещает быть наиболее перспективным.

Жизнь за пределами экранов
Экраны — это лишь ступень. В какой-то момент мы начнем взаимодействовать в смешанных реальностях. Гаджеты не нужно будет носить с собой — они будут встроенными. Экраны не понадобятся — всё будет работать с помощью мысли и реагировать на моргание. Останется один большой экран — в котором будем мы сами (вспомните «Матрицу» или «Гаттаку»).
Кто владеет информацией, тот владеет миром

Раньше информация была ценным ресурсом, но сейчас уже нет. Растет бесконечная галактика данных, обучаются машины, людям оказывают услуги с учётом личных предпочтений, будущее строится на основе предсказаний, и нас все больше поглощает контекстная коммерция… Теперь, чтобы получить хороший результат, нужно задать правильный вопрос. Впрочем, это знает любой СЕО. Так вот, какой ваш вопрос?

Неиспользованные возможности
Приложение Aaptiv (аудиофитнес для разных видов тренировок, который сочетает рекомендации сертифицированного тренера-эксперта с музыкой, прим.) показало, насколько важным может стать голосовое сопровождение. Тим Феррисc и его коллеги по производству подкастов показали нам силу сторителлинга. Инструменты диагностики вроде 23andme (генетическая диагностика предрасположенности клиента к ряду заболеваний, поиск на основе генетических данных далёких предков клиента, сравнение генетических данных нескольких прим.) анализируют данные, полученные из наших ДНК, и выдают максимально персонализированные рекомендации по режиму питания и физическим нагрузкам.

Когда наступит экономический спад, затратоэффективный фитнес будет к этому готов. А вы?
УГРОЗЫ

Новички, которые уже не новы
Фитнес-индустрия все-таки еще весьма молода. Компаний типа Equinox (американская фитнес-компания класса люкс, которая управляет несколькими отдельными брендами фитнеса: Equinox, PURE Yoga, Blink Fitness и SoulCycle — Прим.) — единицы. У остальных нет ни способности, ни финансовой возможности придумать что-то большее, чем идеально вылизанное фитнес-пространство. Сделать из спорта путешествие, принести его клиенту в гостиную, добавить виртуальный коучинг и приправить дозой велнесса.

Что мы сделали для того, чтобы опередить новичков в нашей отрасли? К тому же новичков, которые на самом деле не так и новы. И у них есть ресурсы —и финансовые, и информационные.

Посмотрим, кто тут у нас? Netflix. Airbnb. Игровые компании. GAFA (Google, Amazon, Facebook, Apple). Еще нужно что-то объяснять?

Напоследок я скажу
Фитнес — крутая индустрия на вес золота. Фитнес — это услуга, ожидающая, чтобы ее упаковали в красивую обёртку и подали сегменту богатых потребителей.
Мы классные, но пока еще не очень могущественные. Смежные бизнесы затмевают нас в денежных показателях и спокойно ждут, пока вырастет фитнес-маржа.
И теперь мы наблюдаем за тем, как они подкрадываются к нашим подтянутым телам, вытягивают руку, одетую в элегантную перчатку, и залезают прямиком в наш маленький кармашек.
В эпоху партнерских отношений и слияний, баз данных и беспилотников, мы должны взять эту руку и крепко пожать её.


Все самое актуальное из фитнес-индустрии в нашем канале в телеграме
Made on
Tilda